Кормление детей от года до трех: часть 2
Мы продолжаем обсуждать проблемы питания детей от года. На этот раз педиатр, гомеопат Марина Алексеевна Крюк рассказала Oede. by не только о пищевой ценности детского рациона, но и о психологической стороне дела.
Марина Алексеевна, мы уже затрагивали тему белка в детском рационе. Почему он так важен именно после года?
Начиная с десяти месяцев дети должны получать много белка, в этот период они активно познают мир и многому учатся: начинают ходить, говорить, появляются первые зубы, некоторые привыкают к горшку. Гемоглобин, который очень часто падает в этот период, нуждается не столько в железе, сколько в белке.
Как вы относитесь к советской традиции кормить детей манной кашей, богатой белком? Так ли это плохо?
Разумеется, манная каша – это продукт, которым не стоит злоупотреблять. Но, нужно признать, что она требуется деткам с сердечно-сосудистыми особенностями, патологиями. Дело в том, что манка содержит очень много калия. Малышам она нужна не чаще одного раза в неделю в виде муссов, каш, пудингов. Так же манку можно предлагать деткам, которые по определенным причинам не переносят морковь и сухофрукты. Однако, помните, что манная каша категорически противопоказана детям с ортопедическим проблемами, она усиливает плоскостопие!
Имеет ли значение консистенция еды в детском меню от года?
Очень важно, чтобы в этот период дети могли что-то погрызть, у них появляется такое желание. Не смотря на то, что многие родители стараются приготовить деткам пюре, все же не стоит избегать и ломтиков. Например, фрукты лучше предложить в виде кусочков, которые ребенок может кусать (разумеется под присмотром). Доказано, что такой подход очень важен. Во-первых, малыш массажирует десны, происходит первичное переваривание «взрослой пищи» во рту.
Резюмируя продуктовый аспект детского питания от года, сформулируйте и прокомментируйте примерное меню на день?
В первую очередь нужно исходить из того, какой мы описываем день: с рыбой, мясом или овощной. Утром ребенку можно предложить какой-либо фрукт, а через минут сорок – кашу, суфле или творожную запеканку. Если ребенок плохо кушает то прежде всего важно дать ему немного сока, и спустя полчаса – основные блюда. После завтрака должно пройти примерно четыре часа до следующего приема пищи. Разумеется, в это время возможен небольшой перекус, например печенье и сок (или обычная питьевая вода).
Обед важно начать с супчика или овощного бульона, при этом может быть достаточно лишь 30 – 50 мл. Стоит сказать, что многие родители, которые кормят детей супом в большом количестве сталкиваются с проблемой: дети не едят второе или отказываются от супа. Важно помнить, что задача любого первого блюда, в том числе и бульона – включить пищеварительную систему, подготовить ее к приему других блюд. Иногда малышам достаточно и ложки супа. На второе можно предложить легкие овощи, морковь, капусту, кабачок в сочетании с мясом или рыбой. Для овощного же дня больше подойдут более сытные овощи: картофель, тыква и свекла. В обед вполне допустим и компот из сухофруктов. Полдник может состоять из любого фрукта, например, идеально подойдет запеченное яблоко с корицей!
Вечером, на ужин стоит предложить ребенку кашу: гречневую или перловую, но не рисовую. Рис – это дневная еда. За некоторое время до сна важно дать ребенку кефир или молоко.
Так же хочу сказать, что детей до трех лет не стоит часто почивать мясными котлетами, состоящими из нескольких сортов мяса, предпочтительнее индейка или кролик.
Расскажите о психологических аспектах кормления детей после года?
После года дети нуждаются в особенном уважении со стороны родителей. Важно, чтобы они сидели за столом с мамой и папой, пробовали кушать сами. Когда глаза взрослого и ребенка находятся на одном уровне происходит особенное, осознанное общение на равных. Именно для этого и придуманы специальные детские стульчики. Важно ободрять и хвалить деток за каждую сознательную попытку отведать новое блюдо. У родителей есть возможность показать малышам еду со всех сторон, дать им рассмотреть содержимое тарелки. Так малыши быстрее учатся понимать и воспринимать вкус блюд, их разнообразие, именно рассматривая, дети могут начать кушать то, что отвергали ранее. Более того, не любимая еда, в других сочетаниях так же может вызвать неожиданный интерес со стороны ребенка.
Какие еще психологические принципы кормления детей после года вы бы отметили?
Важно помнить, что детская еда должна занимать долгое время – ребенок кушает, а не заглатывает пищу. Малыш, который кушает медленно лучше понимает себя, а значит родителям будет проще решать вопрос дозы. Не нужно торопить ребенка, когда он перемешивает еду, так он обогащает пищу кислородом. Пищевое насилие оставляет большой отпечаток в психике малыша, который обязательно проявится в подростковом возрасте. Родители должны уделять большое внимание именно совместному кормлению, так укрепится контакт между ними и малышом.
Ольга Столярова, специально для Oede.by
*Распростронение материала без письменного разрешения редакции Oede.by запрещено.
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!